Привет, талантливые!
Недавно студентка курса «Журфак» задала интересный вопрос: «Если у конкурента некачественный товар, могу я об этом рассказать подписчикам или хотя бы намекнуть им?»
⠀
Нет! И еще раз нет! Помните, как в пословице «в чужом глазу соломину видеть, в своем – бревна не замечать».
⠀
В маркетинге есть такое понятие – «отстройка от конкурентов». Главное правило — указывайте в тексте СВОИ преимущества, а не ЧУЖИЕ минусы.
⠀
Как сделать отстройку от конкурентов:
- Возьмите блокнот, ручку и запишите признаки своей целевой аудитории. Возраст, пол, в каком городе (стране) эти люди живут. Что их объединяет. Зачем им ваш товар, услуга.
- Проанализируйте аккаунты, сайты, рекламу, товар 5-10 конкурентов. Запишите плюсы и минусы в блокнот. Будьте объективны.
- Определите слабые и сильные стороны своего проекта.
- Теперь переходим к отстройке. Ее задача не очернить конкурента. А показать, что ваша компания особенная.
Акцентируйте внимание подписчиков на таких отличиях, как:
- Цена — дешевле или, наоборот, дороже.
- Ассортимент.
- Лидерство — если вы первые.
- Наследие — если компания старейшая.
- Клиенты — если вас выбирают люди определенной профессии, статуса, возраста и так далее.
- Эксклюзивность — если товар уникален. В чем эксклюзивность заключается?
- Экспертность — если лидируете в этой области.
- Удобство — если ваши клиенты почувствуют комфорт, «доставка в течение часа», «трансфер из аэропорта», «техподдержка работает 24 часа» и так далее.
- Сотрудники. Если в вашем коллективе опытные, грамотные специалисты, говорите об этом. Подчеркивайте их профессионализм или отличие от других. Помните рекламу «наши грузчики трезвые»?
- Спецпредложение, скидки.
- Гарантия. Даете гарантию? Расскажите об этом.
- Состав, материал.
- Упаковка.
Найдите свои преимущества. И сообщите об этом подписчикам. Не пишите о конкурентах и их недостатках. А только о себе и достоинствах вашего товара.
Ваша Ира Марьясова