Будни копирайтера. Какие вопросы задавать заказчику?

Привет, талантливые!

Как и обещала, рассказываю, с каких вопросов начать работу с заказчиком. Допустим, с вами связался визажист и попросил написать текст.

Выясните:

1. Задачи. Узнайте, для чего заказчику текст. Он хочет пригласить клиентов на макияж, продать курс, разговорить подписчиков или поделиться с ними полезной информацией? Если основная цель — продажа, не забудьте уточнить стоимость услуги или товара.

2. Целевую аудиторию. Нужно понять, кто будет читать текст. Поинтересуйтесь у заказчика, но помните, что копирайтер должен уметь самостоятельно это определять. Например, читателями могут быть девушки и женщины примерно от 17 до 40. Как студентки, так и те, кто работает. Кому-то из них надоел рутинный труд — хочется получить более творческую профессию. Стремятся хорошо выглядеть, скрывать недостатки и подчеркивать достоинства. Зная портрет целевой аудитории, вы сможете писать сильные тексты.

3. Преимущества заказчика. Найдите в его услуге то, чего нет у конкурентов. Вдруг когда-то он отлично учился у известнейшего визажиста, а теперь сам обучил больше 50 сильнейших мастеров? Или на его курсе 90% практики, для которой он дает ученикам все материалы, да ещё и моделей ищет сам? А в блоге каждую неделю публикует бесплатные подробные мастер-классы по макияжу. Помните, что часто заказчики забывают крутые факты, помогите им вспомнить, задавая вопросы.

4. Место публикации. Попросите ссылку на аккаунт заказчика. Посмотрите, длинные у него тексты или короткие, как он обращается к подписчикам, использует современный жаргон или, наоборот, пишет только правильными фразами. А может, он категорически против смайлов в постах?

5. Сроки и условия оплаты. Узнайте, когда нужно сдать работу — завтра, через три дня или ещё вчера? Обговорите цену и уточните, заплатят вам конкретного числа или сразу после того, как примут текст. А может, вы договоритесь на предоплату? Лучше решить это “на берегу”.

Талантливые, не бойтесь задавать вопросы! Заказчик оценит вашу заинтересованность и грамотный подход.

О том, как общаться с заказчиками, мы подробно рассказываем на курсе “Инста — копирайтинг”.

В следующий раз поговорим о том, как самостоятельно собрать информацию для будущей статьи.

Ваша Ира Марьясова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: