Привет, талантливые!
В прошлой статье я рассказала, какие вопросы задать заказчику перед началом работы. А теперь представьте, что он занят или просто не торопится вам отвечать. В этом случае можно самостоятельно собрать информацию для будущего текста.
Для этого:
1. Пройдите в аккаунт заказчика и внимательно прочитайте посты за последние 2-6 месяцев. Посмотрите, рассказывает ли он истории из своей жизни, чем увлекается, какие темы особенно нравятся читателям, и какие вопросы они чаще всего задают в комментариях.
2. Изучите шапку профиля. Скорее всего, вы найдете ссылку на сайт, страничку во Вконтакте, канал в Telegram или на Youtube. Обязательно перейдите по ней. Может быть, именно там заказчик делится советами, подробно рассказывает про товар или услугу.
3. Если аккаунт новый, ссылок нет, или в теме вы совсем не разбираетесь, зайдите в Google или Yandex и поищите информацию там. Но помните, что пост должен быть на 100 процентов уникальным. Не используйте чужие фразы.
4. Допустим, нужная тема так и осталась “за семью замками”. Тогда попросите заказчика помочь вам в нее погрузиться: посоветовать сайты, статьи или оставить ссылки на аккаунты сильных конкурентов. Только не копируйте их — напишите лучше!
5. Зачастую заказчику просто некогда писать. Предложите обмениваться голосовыми сообщениями в Whatsapp и Telegram или созвониться. Наверняка он обрадуется такой возможности.
Талантливые, цените время своего заказчика, проявите внимание, запаситесь терпением, и все обязательно получится.
Подробнее о том, как из частичек информации собрать сильный и цепляющий текст, говорим на курсе “Инста — копирайтинг”.
Что делать, если текст не нравится заказчику читайте здесь.
Ваша Ира Марьясова