Привет, талантливые!
Каждый копирайтер может столкнуться с ситуацией, когда его текст не нравится заказчику. Поэтому сегодня я расскажу, как следует воспринимать такую критику и правильно на нее реагировать.
Вот несколько советов:
1. Научитесь хвалить себя. Если не приняли ваш текст, скажите строгому Внутреннему Критику, что отныне он друг. Его задача — не ругать, а убедить вас, что возможно сделать лучше. Но если недовольство заказчика вызывает острый приступ самобичевания, подумайте — может быть, стоит выбрать другую профессию. В копирайтинге тексты всегда “разбирают по косточкам”.
2. Не пугайтесь, если поначалу трудно наладить контакт с заказчиком. Вы еще только вникаете в тему, а он слегка шокирован, что за него пишет другой человек. Дайте время и себе и ему. В процессе работы вы привыкнете и начнете понимать друг друга с полуслова.
3. Не огорчайтесь, когда слышите сухое: “Мне не нравится текст”. Это не трагедия, а обычный рабочий момент. Отключите эмоции и уточните, что именно не так. Может быть, не хватает фактов, есть неприемлемые фразы, или вы не попали в стиль? Узнайте, как можно исправить недочеты.
4. Если текст многократно переписан, но результат по прежнему не устраивает заказчика, возможно, вы действительно чего-то не поняли. Попробуйте еще поговорить. Но если чувствуете, что к вам придираются, вы измотаны и не получаете ни денег, ни внятных ответов на вопросы — откажитесь от такой работы.
5. Начните замечать в заказчике хорошее и постарайтесь его понять. Увидите, насколько вам станет приятнее общаться и работать вместе. Это тонкий психологический момент! На своем курсе я постоянно наблюдаю любопытную закономерность — студент получает похожего заказчика: вредный — вредного, позитивный — доброжелательного и лояльного.
Талантливые, критика в этой профессии неизбежна. Но она не делает вас плохим человеком или никудышным копирайтером. Наоборот, помогает увидеть недочеты и понять, в каком направлении работать дальше.
Как создавать тексты, которые нравятся заказчикам и их читателям, рассказываю на курсе “Инста — копирайтинг”.
О том, как завоевать доверие читателей читайте тут
Ваша Ира Марьясова