Привет, талантливые!
Когда вы мечтали стать копирайтером, наверняка представляли, как сидите на балконе, укутавшись в мягкий, тёплый плед. На столике рядом дымится ароматный кофе, а на плече уютно расположилась Муза. Она шепотом диктует красивые фразы и яркие обороты. Вам остается только записывать. Отправляете текст заказчику, и он сразу рассыпается в благодарностях. Чувствуете себя настоящим профессионалом, для которого нет никаких трудностей.
Увы и ах, в реальности все выглядит совсем иначе:
Вы просыпаетесь от сигнала телефона и видите заказ с пометкой «срочно». Сделать нужно как можно быстрее. Тема ведь лёгкая — «Чем отличается синхрофазотрон от большого адронного коллайдера?»
Вскакиваете с постели, на бегу открываете ноутбук и изучаете информацию. Пробуете начать текст, но тут Муза, словно обиженная женщина, уходит по-английски, а словарь синонимов не желает искать подходящие слова. Мозг кипит, шестеренки крутятся. В конце концов рождается долгожданный…абзац.
Спустя три часа, еще в пижаме и с взъерошенной головой, отправляете заказчику до боли выстраданный текст. Наконец, вспоминаете о душе, причесываетесь и только наливаете кофе, как получаете сообщение: «Статья нужна была о ядерном реакторе».
Задаете тысячу вопросов, но заказчик не может объяснить, почему сменил тему, и понять, чего вы от него хотите. Все же очевидно. И вот, словно Шерлок Холмс, выискиваете ответы сами.
Как назло, именно сегодня нужно написать ещё несколько текстов и переделать гору личных дел. Приходится работать в крайне экстремальных условиях — в автобусе, очереди или во время вражеского обстрела игрушками. Зато в тихий, спокойный день заказов может не быть вообще.
Да, талантливые, профессию копирайтера нельзя назвать легкой и безоблачной.
Но если вы пришли в нее и решили остаться надолго, то:
- сами не заметите, как освоите сотню профессий и узнаете все о политике, психологии, строительстве, детских развивашках и последних трендах макияжа голливудских звезд;
- научитесь жонглировать выгодами и поймёте, как легко продать даже свое ненужное платье или кухонный стол;
- сможете работать когда угодно и где угодно — в любой точке земного шара;
- ваши тексты будут читать тысячи, а иногда и миллионы людей.
А в следующий раз я расскажу, какие вопросы обязательно нужно задать заказчику в начале вашей совместной работы.
Бесплатный вебинар «Как стать копирайтером в инстаграм»
Ваша Ира Марьясова